понедельник, 7 января 2013 г.

МК по сумочке

Приветствую всех, кто заглянул на огонек!
В первую очередь хочу поздравить всех православных с Рождеством! Пусть оно принесет мир и уют в ваш дом, пусть в нем всегда живут любовь и радость, а все невзгоды обходят его стороной! И пусть сбываются все ваши мечты, сколь бы фантастическими они ни были!
Ну а я продолжаю потихоньку показывать то, что успела сделать, да не успела показать в прошлом году. Сегодня настал черед Мастер-класса вот по такой сумочке

Делала его для блога "Синяя груша" , дизайнером которого мне посчастливилось стать. Он был опубликован в рамках "Новогоднего марафона МК", но я решила повторить его и здесь, тем более что у него есть небольшое продолжение.
И еще небольшое дополнение. В первый раз я увидела такие сумочки года три назад в интернете, долго искала по ним МК, даже что-то находила, но по тем или иным причинам они меня не устраивали. Чаще всего своими размерами. А потому я решила сделать все на свой лад. К сожалению, мой компьютер в один "прекрасный" момент приказал долго жить, а вместе с ним исчезло и "все, что было нажито непосильным трудом". Ссылки я так и не восстановила, нашла лишь один МК, похожий на мой - он здесь. Все, что будет ниже - результат моих поисков, проб и ошибок.

Итак, начнем!

Нам понадобится:
- лист А4 основного цвета сумочки (я отрезала от листа скрап-бумаги кусок размером 21х30)
- лист А4 контрастного цвета
- клей ПВА и ватная палочка + по желанию свой любимый клей, скотч и т.д.
- рабочие инструменты: линейка, резак, инструмент для биговки
- и для декора - пуговицы, кружево, тесьма, цветы или что-то еще, чего душа пожелает
 
По этому принципу можно делать сумочку практически любого нужного Вам размера. Надо лишь набросать себе план раскладки, определиться с требуемыми габаритами да прикупить бумагу нужного размера. Я же, методом проб и ошибок, остановилась на размере 13х15 (с низу и 20 - в верхней части). На мой взгляд он оптимальный - и сумочка получается достаточная для того, чтобы можно было в нее положить тот же блокнотик, игрушку и пр, да и бумага формата А4 все-таки общедоступна. Приведенные ниже размеры я даю именно исходя из этих габаритов.
Но это лирическое отступление, а теперь приступаем к "раскрою":

Из бумаги основного цвета вырезаем два прямоугольника размером 21х15 см (ну или почти на 15, т.к. длина -то у нас немного меньше 30 см). Если у Вас, как и у меня, рисунок бумаги имеет верх и низ - учтите это при раскрое!


 
Бигуем оба прямоугольника следующим образом: по короткой стороне откладываем 13 см, инструментом для биговки прокладываем линию. По этой линии в последствии мы будет загибать дно. Важно откладывать высоту сумочки именно сверху, чтобы потом две половинки хорошо сошлись по верхней части. Если будут какие-то неровности - мы их "спрячем" в донышке.
По длинной стороне откладываем: 2,5см, 15 см, 2,5 см и у нас остается 1 см. Здесь на всю высоту бигуем только последний 1 см. По остальным отметкам - делаем биговку на высоту примерно 5 см от линии сгиба дна, ниже линии дна делаем надрезы. К сожалению фото получилось не особо четким, но основную разметку на нем видно. По пунктиру - сгибаем, по сплошной линии - режем.
Заготовки основы у нас готовы. Переходим к бумаге контрастного цвета (у меня - бумага для пастели). Из нее мы сделаем донышко и ручки. В своей сумочке я пустила кант по верхней части, но можно смело обойтись и без него.
Сначала отрезаем вдоль длинной стороны листа две полоски шириной 2,5 см - это наши будущие ручки. Бигуем: проводим линию сгиба по центру полосы, при этом оставляя нетронутыми концы по 5 см от каждого края. От конца средней линии проводим еще две линии сгиба - такой "ласточкин хвостик" получается. Длина "хвостика" - 1 см.
 
 
Закругляем ручки с обеих сторон так, как Вам больше нравится: можно сделать остренькие кончики как у моей, можно просто скруглить одни уголочки, можно сделать полукруглые кончики - все в Вашей власти.
Настал черед нижней части сумочки. Вырезаем прямоугольник по такой раскладке. Длинная сторона: 3 см (высота бортика), 15,1-15,2 см (длина донышка), 3 см (опять бортик). По короткой стороне: 3 см, 5,1-5,2 см (ширина донышка), 3 см. На фото снова не очень хорошо видны размеры, но вполне читаемы сплошные и пунктирные линии
Опять-таки сгибаем по пунктиру, режем по сплошной линии. И откладываем в сторону. Из оставшейся части листа вырезаем внутреннее донышко размером 14,8х4,8 см . Мы вырезали все основные части. У меня был в запасе еще такой же лист пастельки, так что я отрезала еще две полоски 21х2 см для окантовки сумки сверху. Но по опыту - вполне можно обойтись и без нее.
Теперь, когда все детали вырезаны, готовим их к сборке. Если у Вас будет желание украсить свою сумочку машинной строчкой - то сейчас самое время заняться этим. Лично я строчку очень люблю ;))


А собирать начнем с...ручек! Крепить их будем, конечно, в последнюю очередь, но пока надо привести их в нужных вид. Для данной части я настоятельно рекомендую использовать именно ПВА, т.к. он пропитает нашу бумагу, сделает ее очень податливой, пластичной в начале и очень плотной, жестко держащей форму после высыхания. А именно это и требуется для формирования красивой ручки. Итак, складываем нашу заготовку по биговке, наносим клей (щедро, но без излишеств) на ту часть, где проходит биговка. На нескладывающиеся кончики ручек клей наносить не надо. Равномерно распределяем его по ручке (я использую для этого ватную палочку)

Складываем ручку, крепко сжимаем и начинаем формировать загиб, разглаживая пальцами морщинки и складочки. Для лучшего формирования оставляем непроклееными где-то 1-1,5 см от линии биговки "ласточкиного хвоста"

 

Теперь, пока сохнут ручки, соберем остальные две части нашей сумочки. Начнем с "верха". На боковой сгиб в 1 см наносим клей или скотч (кому как нравится), делаем это на обеих половинках, а затем склеиваем их между собой
На фото видно, что нижняя часть пока не тронута, сделаны только надрезы. А теперь проработаем линии биговки. Не забывайте, что вертикальные линии у нас всего 5 см над горизонтальной чертой. Это важно для того, чтобы верхняя часть была "гладенькой", без ребер. Подгибаем (но не склеиваем) нижнюю часть, формируя донышко. Оно получается со щелью - ничего страшного, потом все закрывается.

 
Склеиваем нижнюю часть сумочки. Здесь вроде никаких трудностей быть не должно :).
В результате получается такое вот "корытце"
Ну и теперь - СБОРКА!!! Накосим клей (скотч) на донышко и боковушки нижней части и вставляем верхнюю
 
Плотно прижимаем донышко и центральные части боковушек. Уголочки можно оставить с "зазором". Во-первых - добиться того, чтобы было "в притирку" ну оооочень трудно, а во-вторых - у нас и так получается весьма крепкая конструкция.
Если Вы, так же как и я, будете делать верхний кант - то приступаем к нему, иначе можно смело пропустить данный этап.
На каждой полоске надо сделать загиб на 1 см (так же как и у верха сумочки). Склеиваем полоски между собой, получая длинную полосу. А теперь уже эту длинную полосу приклеиваем к основной части сумочки. Можно пустить под полоску кружево, ленту и т.д.

 
А дальше приклеиваем ручки. Просто приклеиваем, на любимый клей
Вставляем внутрь донышко (помните, мы вырезали его? Его стороны на пару мм меньше длины и ширины дна сумочки)
А теперь украшаем. Здесь - полет Вашей фантазии. Я делала упаковочку под совершенно определенный подарок и именно он диктовал достаточно аскетичный декор.

Сумочка готова. А в нее я положу вот такой комплект -блок для записи и блокнот.
 
 
Вот такой у меня получился МК. А продолжение у него было следующее. Я уже не раз упоминала о семейном досуговом центре "Капитошка", что находится у нас в Королеве. Мне он очень нравится, и хоть сейчас мы там не занимаемся, воспоминания о нем остались самые что ни на есть душевные! А в преддверии новогодних праздников в "Капитошке" проходил практически фестиваль МК по изготовлению подарков своими руками. Там было и мыловарение, и бисер, и новогодний деков бутылок, и изготовление свечей, и новогодние открытки и шоколадницы...Одним словом - выбирай на вкус! Предложили провести свой мастер-класс и мне. И я решила с девочками сделать такие вот сумочки для подарков.
В качестве основы я взяла бумагу для черчения, а выбор отделки оставила на их усмотрение. В итоге получились совершенно разные, но такие красивые работы.
Марина выбрала зеленую новогоднюю бумагу:
 
Саша - красную. Сашина сумочка украшена пуансеттией, сделанной по МК Натали Си. Очень хотела сделать эти цветочки вместе с девочками, но по времени мы не укладывались, так что цветочек из моих "экспериментных". Натуль, еще раз огромное СПАСИБО за твой МК!
А Вика- розовую

У девочек на сумочках еще нет пуговок. Я забыла принести нитки с иголкой, поэтому решили, что они дома сделают на пуговицах ложные стежки, а потом приклею их к ручкам.
Вот таким был итог моего первого МК "в реале". В принципе, я осталась довольна этим опытом, вот только со временем немного промахнулась и вместо планируемых двух часов мы просидели практически три. Но будем считать, что это те грабли, на которые надо было наступить и впредь я буду более реально рассчитывать время.
Ну а на сегодня у меня все. Еще раз поздравляю всех с Рождеством!
И да пребудет с Вами ВДОХНОВЕНИЕ!
 

 

5 комментариев:

  1. Здорово, Оксана! МК-великолепен! И то, что вы сотворили в Центре - очень красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюш, спасибо тебе, дорогая моя! Девочки в Центре действительно просто шикарные сумочки сделали! Меня вот все на лаконизм тянет, а у них просто буйство цвета вышло, совершенно новогодние сумочки получились.

      Удалить
  2. классная идея для подарка! и как все-таки здорово, что у вас в городе есть подобные центры для творчества, где взрослому человеку можно прийти и что-то смастерить... У нас такого нет((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вика! Да, действительно здорово, что есть такие центры, и просто великолепно, что дквочки задумали такие вот МК-шные марафоны. На самом деле именно у взрослых не всегда получается на постоянной основе приходить на занятия. Это я по себе знаю, в прошлом году ходила туда на скрап, мы альбомчики делали. То общение, которое я получала, вырвавшись из своей "песочницы" - ни с чем не сравнимо, но время выкраивать не всегда получалось. А вот так, на разовое занятие - могут позволить себе многие.

      Удалить
  3. Классный МК! Супер идея! И отличный результат))

    ОтветитьУдалить